Дельфин в технике обрывной (мозаичной) аппликации

Дельфин в технике обрывной (мозаичной) аппликации

Мозаичная аппликация, она же обрывная — что это такое, и как с ней работать? Об этом мы сегодня поговорим. Для примера будет рассмотрена обрывная аппликация «Дельфин», простая в исполнении, даже для очень маленьких детей. Работа рассчитана на несколько дней, в конце каждого из них можно рассказать ребятам о следующем этапе, так, чтобы у них поддерживался постоянный интерес и они с нетерпением ждали продолжения занятий.

Детям трёх-шести лет, посещающим детсад, в силу разного финансового положения своих родителей не всем удаётся к своим годам побывать на море. Но благодаря доступной по TV, интернету или детским книжкам информации практически все знакомы с морскими обитателями.

И пальму первенства в их списке держат, разумеется, такие симпатичные, игривые и дружелюбные существа, как дельфины. Поэтому рисовать их, раскрашивать или иметь дело с их изображениями ещё каким-то образом для ребёнка – сущее удовольствие.

Дети разглядывают контуры дельфина

Для работы над обрывной-аппликацией потребуются:

  1. Лист картона размером 50 х 60, 60 х 70 см, или с равными сторонами (строго квадратная форма)
  2. Листы цветной бумаги из стандартных наборов для аппликаций.
  3. Ножницы.
  4. Клей (ПВА, с расфасовкой во флаконы с тонким длинным носиком, или канцелярский).
  5. Карандаши простые.
  6. Бумага белая плотная для вырезания шаблонов.

Ножниц желательно иметь несколько, и они должны быть с закруглёнными кончиками, то есть не травмоопасными.
Дети нарезают фрагменты

Предварительная работа

  • Воспитатель с детьми просматривает иллюстрации в книгах, интернете, в учебных и познавательных фильмах о жизни дельфинов. Особенно полезными будут мультфильмы о дельфинах или где они одни из персонажей – с условно-реалистичным изображением, хорошо адаптированным для детского восприятия.
  • Обращается внимание на цвет кожи дельфинов, синеву моря и неба, зелёный цвет водорослей в море, яркая желтоватая солнечная дорожка на воде (которая в мозаике станет просто жёлтой, как и цвет условного солнца на небе).
  • Выбирается место для работы. Это должен быть круглый или квадратный стол, на котором свободно ляжет лист картона для мозаики, со свободным местом вокруг, для ножниц, цветной бумаги, клея и прочим. Всю группу разместить, скорее всего, будет невозможно, но нужно обеспечить сменяемость мест и постоянное поддержание интереса к работе.
  • Выбирается эскиз и на его основе создаётся шаблон. Потом этот шаблон тиражируется по числу участвующих в построении цветов и, приложенный к цветным листам бумаги, обводится карандашом.
  • Вырезаются цветные изображения дельфинов, из которых потом нарезаются квадратики, треугольники, трапеции и другие геометрические фигуры площадью примерно 1 — 1,5 — 2 см2 каждый – будущие фрагменты кусочков мозаики. Это же касается и других элементов изображения: волн, солнца, водорослей, рыб или пальм на берегу.
  • К белому шаблону дельфина вырезаются остальные шаблоны элементов изображения.

Дети примеряют фрагменты

Составление композиции

Все приготовленные элементы картины начинают двигать по листу картона, отыскивая место для каждой детали. Попутно воспитатель/преподаватель объясняет детям значение композиции, главные законы её построения и восприятия, с приведением чётких примеров, что случается с картиной, если композиция не упорядочена и не уравновешена.

После этого шаблоны фиксируются на своих местах клеем, а из кусочков цветной бумаги выкладываются прикидочные варианты размещения цветов, с обсуждением, как сделать лучше. И только после этого можно начинать наклеивать мозаику на шаблоны. При этом клеем мажут не кусочки цветной бумаги, а основу под неё.

Дети собирают дельфина

Техника обрывной аппликации развивает абстрактное мышление у детей, развивает чувство прекрасного, а главное – даёт развитие мелкой моторики рук, без которой невозможно полноценное интеллектуальное развитие. Кроме того, коллективное творчество приучает работе в команде, объединённой общей целью.

Аппликация дельфина

Пример законченной работы «Дельфина», из детского сада «Теремок». Как вам обрывная техника, понравилась ли вашему ребёнку?

Насколько публикация полезна?

Нажмите на сердечко, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 9

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

11 комментариев к “Дельфин в технике обрывной (мозаичной) аппликации

  1. Достаточно необычная техника , мы с ребенком пока такую не пробовали , но очень хочется изучить и что нибудь сделать самостоятельно, думаю процесс этот будет ярким и увлекательным!

  2. Очень креативно. Помню в детском саду такое делали всей группой, только не дельфина и слона. Сейчас хочу попробовать с детками своими сделать тоже такого дельфина. Им будет очень интересно, так как дочкам 10 лет, 3 года и год. Спасибо за такие простые но интересные работы!

  3. Интересная идея. Отличная идея для розвитея мелкой моторики у ребенка.

  4. Дочка в первом классе выполняли с помощью обрывной техники разноцветного попугая. Очень понравилось. Теперь попробуем и дельфина.

  5. Очень необычно, интересно, развивающе! Даже не знала о такой мозаичной технике! Детишки будут рады. И — перепост от меня в соцсети и коллегам. СПАСИБО!

  6. Такая работа — обрывная аппликация очень хорошо развивает мелкую моторику, поэтому часто используем ее в работе с детьми! Спасибо!

  7. Какая интересная техника. Мы как раз с ребенком на больничном думали чем заняться и кажется нашли чем!)

  8. Вот это интересно, нужно попробовать! Мы такого еще не делали! Спасибо вам за интересную идею!

  9. Создание картинки напоминает сборку пазла, а это полезно для развития творческого и пространственного мышления у ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector